Перезвоним, проконсультируем, запишем на замену подшипника ступицы
Когда менять ступичные подшипники?
Одним из наиболее распространенных симптомов является гул, возникающий при движении и звучащий независимо от подключения трансмиссии. Этот гул может усиливаться в определенном скоростном диапазоне. Такое происходит из-за возникающего резонанса в паре полуось – подшипник. Также сила звука обычно нарастает при прохождении поворотов, особенно затяжных.
Постепенно, если не принимать мер, гул во время движения будет передаваться на рулевое управление. И после поворота руля маневр будет выполняться с некоторым запаздыванием, а на рулевом колесе будут ощущаться периодические толчки.
Потом гул может смениться стуком, сопровождающимся усиленной вибрацией и биением колеса с дефектным подшипником. Не исключено, что вскоре вместо стука появятся громкий треск и хруст. Последствия езды с разрушенным подшипником в ступице могут быть самые негативные.
Разваливающийся, подклинивающий, но кое-как двигающийся подшипник будет перегреваться. И это тепло быстро передастся на тормозной суппорт, тормозная жидкость может закипеть.
В другом варианте развития событий изношенный, люфтящий подшипник может вывернуть колесо ребром при выполнении машиной поворота на небольшой скорости. Это приведет к поломке шаровой опоры рычага подвески и деформирует полуось, последствия такой езды будут как минимум крайне неприятны для водителя.
Распавшийся на фрагменты подшипник может и просто заклинить вращение ступицы. Если это произойдет на высокой скорости, то трагического финала не избежать.
Надо отметить, что времени на раздумья у водителя немного. Известны случаи, когда от начала гула до полного развала подшипника автомобиль прошел не более 250 километров. Тогда все кончилось благополучно: кроме подшипника, нужно было поменять ступицу и пыльник, а также датчик ABS.
Как определить, что вам необходим срочный визит в автосервис?
Вот несколько признаков, на которые вам стоит обращать внимание:
- Вы слышите посторонние шумы и стуки в подвеске при движении?
- Слышен стук в подвеске при проезде через "лежачих полицейских", по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, железнодорожный переезд?
- Вы слышите сильный гул при движении?
- Вы слышите хруст или щелчки на поворотах?
- Автомобиль продолжает раскачиваться после того, как вы наехали на кочку или "лежачего полицейского"?
- Автомобиль "клюет носом", когда вы тормозите?
- Машину раскачивает во время движения?
- Автомобиль сильно кренится в поворотах?
- На протекторах имеются вытертые участки и Ваши шины изнашиваются слишком быстро?
- "Мотает" ли автомобиль из стороны в сторону на дороге?
- Ощущаете ли излишнюю вибрацию руля при наезде на неровность?
- Машина плохо слушается руля?
- "Тянет" ли автомобиль в сторону от прямой траектории?
- Пробег Вашего автомобиля более 80 000 километров и Вы ни разу не проверяли амортизаторы?
- Чувствуете ли Вы при езде каждый бугорок и выбоину на дороге?
- Руль повернут под углом, хотя машина едет прямо?
- Вы ощущаете дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте?
- Передняя часть Вашего автомобиля «приседает» при прохождении крутых поворотов?
- Ваша машина ведет себя неуверенно в любых дорожных условиях?
Если Вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, то значит пора проверить подвеску вашего автомобиля.
Все это сигналы о том, что у вас проблемы с подвеской или ходовой частью. И как это обычно бывает, чем раньше будет устранена неисправность, тем дешевле на самом деле вам это обойдется, потому что мелкие поломки всегда влекут за собой крупные и дорогостоящие.