Замена сцепления
Честный и профессиональный автосервис, которому можно доверять
с 10:00 до 20:00 Вс-выходной
Заказать обратный звонок
с 10:00 до 20:00 Вс-выходной
Обратный звонок

Оставьте свои контактные данные и мы перезвоним вам в течении 10 минут

{{inputs_header = fc['form' + "header" + 'inputs'];''}} {{form_header = fc['form' + "header"];''}}
OK
Спасибо, ваша заявка принята
Замена сцепления

Записаться в сервис

{{inputs_0 = fc['form' + 0 + 'inputs'];''}} {{form_0 = fc['form' + 0];''}}
OK
Отправляя форму, Вы принимаете условия Политики конфиденциальности​ и соглашаетесь на обработку персональных данных​
Спасибо! Ваше сообщение получено
Назначение и принцип действия сцепления. Сцепление автомобиля служит для кратковременного разъединения коленчатого вала двигателя от коробки передач и их плавного соединения, которые необходимы при переключении передач и трогании автомобиля с места.

На легковых и грузовых автомобилях наиболее распространено однодисковое сцепление фрикционного типа. Сцепление состоит из механизма и привода выключения. Механизм сцепления собран на маховике двигателя, а привод — на невращающихся деталях, установленных на раме или кузове автомобиля.​

Схема фрикционного сцепления:

1 - маховик двигателя,

2 - ведомый диск,

3 - нажимный диск,

4 - пружины,

5 - вилка,

6 - тяга, 7 - педаль,

8 - ведущий вал,

9 - возвратная пружина,

10 - муфта,

11 - отжимные рычаги,

12 - кожух

Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, установленный на шлицы ведущего вала коробки передач, нажимный диск с пружинами, размещенными на кожухе, который жестко прикреплен к маховику. На кожухе сцепления установлены на шаровых опорах отжимные рычаги, соединенные шарнирно с нажимным диском. Привод выключения сцепления состоит из муфты с выжимным подшипником и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали. При отпущенной педали сцепления ведомый диск зажат пружинами между маховиком и нажимным диском. Такое состояние сцепления называется включенным, так как при работе двигателя крутящий момент от маховика и нажимного диска передается за счет сил трения на ведомый диск и дальше на ведущий вал коробки передач. Если нажать на педаль сцепления, тяга перемещается и поворачивает вилку относительно места ее крепления. Свободный конец вилки давит на муфту, в результате чего она перемещается к маховику и нажимает на рычаги, которые отодвигают нажимный диск. При этом ведомый диск освобождается от сжимающего усилия, отходит от маховика и сцеплени​

Почему сцепление вы ходит из строя?

В условиях плотного и напряженного городского движения, с частыми остановками и троганием на светофорах и перекрестках, при медленном движении в бесконечных пробках, механизм сцепления испытывает огромные нагрузки. Включения, выключения механизма сцепления, пробуксовки при трогании, даже очень опытный водитель не может минимизировать отрицательные последствия такой эксплуатации не говоря уже про начинающих.

Основные неисправности сцепления​

Неполное включение сцепления (пробуксовка)​
Пробуксовка — при отпущенной полностью педали сцепления диски проскальзывают один относительно другого. От длительной пробуксовки диски значительно нагреваются, стальной ведомый диск может покоробиться, а чугунный маховик и нажимные диски могут покрыться трещинами. Фрикционные накладки изнашиваются и обгорают, в кабине появляется специфический неприятный запах.​
Водитель замечает пробуксовку вначале на высших передачах, несмотря на увеличение оборотов двигателя скорость автомобиля не увеличивается. Если не ремонтировать, процесс прогрессирует, в дальнейшем на первой передаче машина не может тронуться с места.​
Основной причиной пробуксовки является малый свободный ход педали сцепления, обычно он составляет 15—25 мм от крайнего верхнего положения педали до положения, когда выжимной подшипник начинает нажимать на рычаги выключения или на диафрагменную пружину. Необходимо восстановить (подрегулировать) свободный ход педали сцепления.​
Если причина в ведомом диске, то его нужно демонтировать ведомый диск сцепления и осмотреть его визуально на предмет деформаций и механических дефектов.​
При сильном износе фрикционных накладок подрегулировать свободный ход не удаётся, необходима замена накладок или ведомого диска.​
Другой причиной пробуксовки является замасливание накладок, а также ослабление нажимных пружин (возможно произошёл отпуск стали при перегреве сцепления).​

Неполное выключение сцепления (сцепление «ведёт»)

Неполное выключение сцепления обнаруживается при включении передачи, когда автомобиль неподвижен, это сопровождается сильным «хрустом» шестерён и ведёт к износу коробки передач. Возможная причина — увеличенный свободный ход педали сцепления.

Также это возможно при деформации выжимных рычагов; или выжимной подшипник заедает, не передвигается вместе с нажимной муфтой. Возможно, ведомый диск сцепления не передвигается по шлицам (загустела или загрязнилась консистентная смазка).

Первичный вал коробки передач вставляется в шарикоподшипник, расположенный в углублении маховика; возможно «ведение» сцепления связано с неисправностью этого подшипника. Впрочем, на многих автомобилях этот шарикоподшипник отсутствует, например на ВАЗ-2108. В двухдисковом сцеплении данная проблема возникает при замасливании и последующем склеивании ведомых и нажимных дисков.

Рывки при включении сцепления

Если, несмотря на плавный отпуск педали сцепления автомобиль трогается «рывками» с места, следует сделать предположение о разрушении фрикционных накладок, короблении ведомого диска или о поломке демпферных пружин, или об износе фрикционных шайб.

Также возможно заедание ведомого диска при передвижении по шлицам первичного вала коробки передач, а также заедание нажимной муфты или разрушение выжимного подшипника.

Неисправности, связанные с системой гидропривода или механического привода

При попадании воздуха в гидравлический привод выключения сцепления возможно «проваливание» педали, и как следствие — неполное выключение сцепления. Необходимо удалить пузырьки воздуха с частью тормозной жидкости (прокачать сцепление), доливая свежую.

В механизмах с тросовым приводом сцепление вообще не выключается, возможен обрыв троса.

Педаль сцепления не возвращается в первоначальное положение, произошло отсоединение возвратной пружины.

Если при выключении сцепления слышен сильный шум, создаваемый выжимным подшипником — это говорит о его износе.

Если привод сцепления механический (рычажный или тросовый) — то по мере износа фрикционных накладок педаль сцепления будет постепенно подниматься, при гидравлическом приводе педаль не меняет своё положение, происходит снижение уровня тормозной жидкости в бачке.

Какие выгоды получите вы если доверите замену сцепления нашему автосервису?​

При замене сцепления в нашем автосервисе , мы предлагаем расширенную до 1-года гарантию, на работы связанные с заменой сцепления и запасные части приобретенные у нас. Этого срока более чем достаточно , чтобы проявились какие либо недочеты связанные с выполнением этой работы или качеством запасных частей. При возникновение недостатков в работе сцепления, замененного нашими мастерами , мы бесплатно устраним все недочеты.​

Закажите услугу "Замена сцепления" прямо сейчас:

Напишите в комментарии модель и марку авто, объем двигателя, необходимые работы, а также желаемые дату и время визита.

{{inputs_12 = fc['form' + 12 + 'inputs'];''}} {{form_12 = fc['form' + 12];''}}
OK
Отправляя форму, Вы принимаете условия Политики конфиденциальности​ и соглашаетесь на обработку персональных данных​
Спасибо! Ваше сообщение получено
Яндекс.Метрика